Приложение Невеста.info
Общайся с невестами, находи свадебных профи.
Скачать
Вход / Регистрация или
О том, как всё начиналось
Оглавление блога
О том, как всё начиналось Как наша свадьба стала в стиле бохо. Выбор даты. Поиск места. Фото. Алексино Истра, BonTon, Истра Коттедж, Pine River. Изменение даты. Цветовая палитра. Поиск декоратора. Важное решение. Подробности декора, список предметов Поиск ведущего План дня Поиск флориста. Цветы. И немного о столах. Горе от ума или длинная история о том, как фотографа мы искали. Долгий поиск, неудачный выбор и выход на путь истинный. Покупка платья
Покупка колец Скучная история о том, как мы ЗАГС выбирали Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть... Ну то есть список гостей. Рассадка. План. Декор. Моя обувь Образ жениха или как одеть худого и высокого Мои аксессуары Декор. Полиграфия. Логотип Приглашения и прочая печатная продукция Еще несколько слов о приглашениях Свадебный сайт, инстаграм и хештег Декор. Стол пожеланий Декор. Фотозона Lounge Zone Декор. Выездная регистрация Декор. Фуршет Навигационные (и не только) таблички Банкет. Опять про столы. Декор. Про бокалы из цветного стекла Шкатулка (или не очень) для колец Немного про сундук для денег Утренние сборы. Подготовка. Маникюр-педикюр Поиск визажиста и парикмахера. Аксессуары в волосы. Расчет и покупка алкоголя Подарки гостям Трансфер Подбор музыки и наш первый танец. Плейлисты. Развлечения Призы за конкурсы для гостей Сладкий стол - спилы, стойка, капкейки План расстановки декора
Ещё 32 поста
Посты Alice Zed
Лента Список

Всем привет. Меня зовут Катя, мне 24, и я здесь, чтобы структурировать свои мысли, чтобы не забыть то, через что пришлось пройти, чтобы помочь и отблагодарить. Отблагодарить подрядчиков, отблагодарить интернет, отблагодарить сайт http://nevesta.info, который сильно помогал мне в первое время. Надеюсь, данный блог о нашей подготовке поможет и вам.
Немного о себе: по образованию я веб-дизайнер, но работаю программистом (front-end разработчиком, если быть точнее). С Сашей мы познакомились на работе. Вот такая вот банальная не романтичная история:)

Вся эта история началась в декабре 2015 — мы были в Таиланде и Саша, прям на берегу океана и в день своего рождения, сделал мне предложение, на которое я, конечно же, ответила "Да".
После этого слова моя жизнь изменилась на целых полгода.
У многих девушек, я знаю, давно уже есть в голове картинка идеальной свадьбы, о которой они мечтали, картинка платья-мечты, прически-мечты, букета-мечты и так далее. Но, наверное, я не единственная, у которой ничего этого не было. Я знала только, чего я не хочу, с этим проще: не хочу быть принцессой с платьем-тортиком, не хочу короны на голове, пышных залов с позолотой и огромными хрустальными люстрами, классического застолья с водкой, кучу неизвестных родственников, не хочу странных традиций с куличами, выкупами и так далее.
Еще в Таиланде я полезла в интернет, чтобы хоть примерно узнать цены на услуги подрядчиков и прикинуть приблизительную стоимость, на которую рассчитывать. Почитала про то, с чего следует начать, выписала для себя глобальные пункты типа поиска места и подрядчиков.
И понеслось...


Содержание:
1. Как наша свадьба стала в стиле бохо. Выбор даты.
2. Поиск места. Фото. Алексино Истра, BonTon, Истра Коттедж, Pine River. Изменение даты.
3. Цветовая палитра. Поиск декоратора. Важное решение.
4. Подробности декора, список предметов
5. Поиск ведущего
6. План дня
7. Поиск флориста. Цветы. И немного о столах.
8. Горе от ума или длинная история о том, как фотографа мы искали. Долгий поиск, неудачный выбор и выход на путь истинный.
9. Покупка платья
10. Покупка колец
11. Скучная история о том, как мы ЗАГС выбирали
12. Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть... Ну то есть список гостей.
13. Рассадка. План. Декор.
14. Моя обувь
15. Образ жениха или как одеть худого и высокого
16. Мои аксессуары
17. Декор. Полиграфия. Логотип
18. Приглашения и прочая печатная продукция
19. Еще несколько слов о приглашениях
20. Свадебный сайт, инстаграм и хештег
21. Декор. Стол пожеланий
22. Декор. Фотозона
23. Lounge Zone
24. Декор. Выездная регистрация
25. Декор. Фуршет
26. Навигационные (и не только) таблички
27. Банкет. Опять про столы. Декор.
28. Про бокалы из цветного стекла
29. Шкатулка (или не очень) для колец
30. Немного про сундук для денег
31. Утренние сборы. Подготовка.
32. Маникюр-педикюр
33. Поиск визажиста и парикмахера. Аксессуары в волосы.
34. Расчет и покупка алкоголя
35. Подарки гостям
36. Трансфер
37. Подбор музыки и наш первый танец. Плейлисты.
38. Развлечения
39. Призы за конкурсы для гостей
40. Сладкий стол - спилы, стойка, капкейки
41. План расстановки декора

Стиль
Наверное, мне было бы еще тяжелее с подготовкой, если бы не один случай, который произошел со мной где-то за год до этого: мне всегда нравился слегка этнический стиль в одежде, легкие длинные ткани, свободный крой, крупная вязка, серьги-перья. В магазинах немного было всего этого и когда я пыталась нагуглить что-то из этого по корявым запросам, я всегда сталкивалась с трудностями — или ничего не было, или было не то. Но вот однажды, зайдя на Pinterest, у одной подруги я заметила подборку изображений, увидя которую поняла — вау, так это же оно! Подборка называлась "Бохо", и я поняла, что обрела гармонию и покой, теперь мои трудности закончились, я не сумасшедная с дурным вкусом, у моей любви есть вполне себе законное название.
Но вернемся к свадьбе: вот Таиланд, вот испуганная я, которая не знает, с чего начать и вот интернет. По стилю свадьбы хотелось чего-то простого, но элегантного; легкого, непринужденного, дружеского. Как будто все собрались вместе вечером одной большой дружной компанией посидеть у костра. Я составила приблизительный список гостей и поняла, что свадьба у нас молодежная (25-35 лет), родственников практически нет, так что мы можем себе позволить гулять как нам нравится, не боясь консервативных взглядов на свадьбу бабушек и дедушек. И вот мой так родился мой неуверенный запрос: "Свадьба в стиле бохо".


К моему удивлению, это оказался достаточно популярный свадебный стиль, особенно на западе, информации было немного, чаще всего какие-то общие глобальные детали, реальных российских примеров практически не было, лишь утопические картинки. Я почитала иностранные блоги и дальше мысли мои, подкрепленные статьями из интернета, начали распутываться, как клубок. Самое главное: я поняла, что хочу свадьбу не в ресторане в Москве, а где-то на природе.
Дату мы приблизительно выбрали 23 июля — выбирали из учета, чтобы не было поста, не было дней рождений у друзей, не было всяких праздников, последних звонков и так далее. В общем, с датой оказалось довольно просто — она осталась единственной. Значит до свадьбы было полгода — это достаточно, думала я.

Поиск места
Первые два месяца мы искали площадку. Пожалуй, это было самое нервное: я переживала, что такими темпами мы ничего не успеем. Мы сразу поняли, что в Москве ничего такого нет, так что обзвонили и объездили почти всё подмосковье. Какие-то места отпадали по цене, какие-то по расположению, какие-то по банкетным залам и их помпезной стилистикой. В идеале я искала большую деревянную беседку, в которую комфортно влезло бы 40 человек. Ну и чтоб ресторан там был, заморачиваться еще и с кейтерингом мне вообще не хотелось. Что может быть проще — думала я. Ан-нет.
Я много времени провела здесь, на невеста.инфо, читала блоги, форумы, искала — ну не могла же я быть первой невестой с таким запросом.
Всё еще немного затруднялось тем, что это подмосковье, туда ехать, туда как-то вывозить всех гостей, может быть кому-то ночевать там, кому, сколько, как... Вопросов много.
В это время мы решили для себя еще один важный пункт: загс и празднование мы разнесем в два разных дня, чтобы не нагружать себя, не вставать в 5 утра и не тратить время на переезды и прочее. Это было отличное решение.
Но вернемся к месту. Сначала более менее идеальным вариантом нам показался загородный клуб ссылка. Это было первое место, куда мы приехали: территория большая и красивая, дома слегка с советским декором, коврами на полу и обшарпанные, но это не самое критичное, одну ночь переночевать. Можно привезти свою еду, свой алкоголь, нет пробкового сбора, фиксированные цены на меню. Есть большой дом на 500м2 с красивой верандой. Если что там можно всем остаться ночевать, если снять еще несколько маленьких домиков. Простите мне мои не слишком художественные фотографии на телефон:

По цене в выходной день с арендой домов получалось дороговато, и мы всерьез начали подумывать о проведении свадьбы в четверг, 21 июля. Но надо было хоть примерно узнать мнение друзей по этому поводу, ибо было бы обидно, если бы никто большинство не смогли приехать.
Так как свадьба у нас получалась молодежная (из 40 гостей 34 — это друзья) — почти все довольно бодро отреагировали на четверг и сказали, что смогут взять отгул. Друзья, респект вам, мы вас любим. Так мы сменили дату.
Мы уже даже подумали, что ура, нам повезло, мы так быстро нашли площадку, но нет. Из минусов было: я очень хотела лошадь для фотосессии, но ее там не было, веранда рядом с домом открытая, и, несмотря на то, что свадьба планировалась в июле, дождь никто не отменял. Банкетный зал, который можно было использовать в случае дождя, в этом доме страшноват, с розовыми стенами (мой нелюбимый цвет), и в целом не очень нам понравился.

Но самым большим минусом оказалось то, что нам сказали, что там нельзя ходить по траве. Там ухоженный газон и дорожки вокруг. То есть даже групповую фотографию на траве сделать нельзя. Меня этот факт расстроил, тем более что бохо предполагал максимальную свободу. Я не видела смысла вывозить 40 человек на природу и говорить им: вы только по траве не ходите. Пфф, бред. С таким же успехом можно сидеть в Москве. Ну и само отношение к себе нам не очень понравилось: про траву нам никто б не сказал, если бы мы чисто случайно не спросили, где можно провести выездную регистрацию (я ее хотела!), а нам сказали, что только на нескольких помостах (патио), которые были огорожены заборчиком, как загон. Идея мне не понравилась. Вообще. В своей голове я видела красивую ветвистую арку на траве в окружении деревьев и только так.
После этого, кстати, мы начали обзванивать разные места и спрашивать, можно ли у вас ходить по траве--реакция менеджеров была очень удивленной:)
Начали искать дальше. Я не буду углубляться в подробности наших безрезультатных поисков, лучше покажу вам итоговую ссылка мест с плюсами и минусами, которая получилась у нас спустя почти два месяца.
Из всего этого я хочу выделить три места и остановиться на них чуть поподробнее: BonTon, Истра Коттедж и Pine River.
ссылка нам понравился. Там красивая территория, высокие сосны, хорошие интерьеры, адекватная цена за проживание, люкс в подарок, нет пробкового сбора, очень приятная девушка Татьяна, которая всё нам показала и рассказала. Отзывы о месте тоже были чудесными, особенно хвалили вкусную еду). На территории есть деревянная беседка, но для нас она была маловата. В целом место оставило очень приятные впечатления, но нам немного не подошли залы по стилистике и мы решили поискать еще.

ссылка — очень хорошее место, в лесу, вокруг сосны, приятные деревянные домики, все просто, но со вкусом. Деревянная мебель (столы, лавочки). На территории добродушная собака, которая покорила меня:) По деньгам нет разницы, будний день или выходной, это было огромным плюсом. У берега Истры есть деревянная беседка с крышей — была зима и мы не смогли к ней близко подойти, но по фотографиям она отличная. Есть и банкетный зал с большими окнами. Приятные цены. Отчет о свадьбе в этом месте мы читали тут, и он нас очень вдохновил.


Мы решили, что всё, площадка найдена. Но оставалось еще одно место, которое было в планах для посещения — ссылка.
Сразу скажу — я очень хотела туда съездить. Я прочитала этот блог, и поняла, что хочу. Больше всего хочу. Конечно же меня привлекли красивые места для выездной регистрации, подвесной мост и мансардные окна в домике для молодоженов.
Ехали мы туда очень долго, мама всю дорогу ворчала, зачем мы туда едем, это калужская область, так далеко, как ты туда всех гостей потащишь, мы же уже нашли отличное место и так далее. Но я была непоколебимой. Я чувствовала, что хочу туда приехать и посмотреть.
Ну что вам сказать… место нас покорило. Причем, если раньше у нас у всех не было единого мнения, то здесь все единогласно сказали "Да". Даже зимой там всё выглядело чудесно. Если в Алексино Истра всё было слишком уж ухоженным, а в Истра Коттедж наоборот диковатым, то в Pine River был идеальный баланс. Всё ухоженно, но в самом сердце леса. И ходить везде можно:)


Нас впечатлила и Наталья — администратор Pine River. С ней быстро нашелся общий язык, она нам всё показала, рассказала и оставила самые наилучшие впечатления от встречи. Мы поняли, что это человек, с которым нам будет комфортно. Кроме того, Наталья посоветовала нам некоторых подрядчиков из Обнинска, с которыми сама знакома и за которых ручается, дала их контакты. Это было огромным плюсом, это сильно облегчало следующий свадебный пункт дел — поиск подрядчиков. Кстати, Pine River стал единственным местом, где мы захотели задержаться и пообедать. Скажем так — заценить кухню:)
Уезжали мы оттуда в позитивном настроении. Надо было всё ещё раз взвесить, но, по-моему, решение уже было принято.


P.S. Если кому-то нужны еще фотографии мест Боярского или клуба Романтик -- пишите, у меня есть немного.

Поиск декоратора
Почему-то первым, кого мы начали искать после утверждения площадки, стал декоратор. Пока мы искали место, в моей голове появлялся четкий план, чего я хочу и как.
В декоре хотелось природных цветов — зеленого (изумрудного?) и всевозможных оттенков коричневого: от шоколадно-бежевых до венге. Как акцент — что-то из глубокого красного, цвета красного вина.

Еще хотелось много перьев. Очень уж я люблю коричневые перья. Я хотела выбрать перья лейтмотивом свадьбы и использовать их везде — на фотосессии, выездной регистрации, в букетах, волосах, полиграфии..

Я искала и собирала в группы изображения, которые мне нравились, черпала в них какие-то идее и мысли, брала кусками что-то оттуда, что-то оттуда. Больше всего меня вдохновили декораторы Holiday Everyday. Когда я смотрела на их работы, я думала, что готова отдать все деньги за такую красоту, продать почку и просто получать эстетическое удовольствие. Но мой восторг перебивала реальность: год у нас выдался тяжелый, финансово затратный, весной мы покупали машину, осенью планировали ремонт. Деньги на свадьбу в целом были, но бюджет на декор был достаточно ограничен. Так что я просто смотрела и упивалась компотом из слюней, зависти, ревности и бури восторга.
Собрав какую-то основную базу идей, я написала письмо со своими пожеланиями девочке Марии, которую нам посоветовала Наталья из Pine River, приложила картинки и вуаля — с помощью моего жениха (я не люблю назначать встречи, звонить и так далее, всё это делал он) вот мы уже сидим пьем кофе и общаемся. Наша встреча была очень продуктивной: в моей голове хоть и был четкий план, чего я хочу, но это всё было какими-то обрывками, целостной картинки не было; эта встреча помогла расставить какие-то вещи по своим местам, структурировать мысли. Мы взяли время на подумать.
Спустя какое-то время я поняла, что хочу всё (ну почти всё) делать сама. У меня были картинки, как инструкции, у меня было желание и немного времени. Мы посидели подумали, взвесили всё и решили, что даже если по деньгам это и не выйдет нам дешевле, то весь этот декор, который мы сделаем, хотя бы останется с нами, а не уплывет в руках декоратора в этот же день обратно восвояси. Что, конечно же, обидно. А в нашем случае получилось бы, что деньги будут потрачены не зря — дачу украсим:) Наталья в первую встречу предлагала нам свою помощь в качестве декоратора, так что мы решили написать ей и узнать, что сколько будет стоить: какие-то крупные вещи типа арки для выездной регистрации нам просто не на чем было бы привезти туда. Смета оказалась очень приятной, но муки выбора не оставляли меня еще долго: я не знала, получится ли у меня, стоит ли так рисковать, я не знала, что сделает Наталья и сделает ли она то, что хочу я. Сомнений было много. В моих кошмарах я делала безвкусный аляпистый ужас, который потом преследовал меня всю жизнь, а друзья тыкали пальцем и смеялись. Но спустя несколько бессонных ночей, недель раздумий и взвешиваний я всё-таки решилась взвалить это всё на себя и написала Марии отказ. Всё-таки бохо подразумевает вещи ручной работы, а у меня сестра с золотыми руками (она часто на ярмарке мастеров что-то для свадеб делает), да и у меня вроде тоже не совсем из ж*пы растут).
Дальше началось несколько месяцев веселья. Я сутками зависала на сайте ссылка, выбирала вазочки, бутылочки, подсвечники, перья, свечи, украшения, ловцы снов, наволочки, сравнивала цены, не спала ночами, получая удовольствие мазохиста. Это было медленно и тяжело. Хотелось всего и не хотелось ничего. Надо было как-то держать себя в руках, соблюдать стилистику, стараться думать глобально и не распыляться по мелочам, тем более что деньги утекали рекой: ограничений никаких, кроме как в твоей голове, нет, и ты начинаешь думать: «Ну возьму еще вот эту баночку, вот эту наволочку и вот этот подсвечник — тысячей рублей больше, тысячей меньше, какая уже разница..». Такие мысли разрушительны, скажу я вам). Если захотите пойти таким же путем — держите под рукой калькулятор, а так же человека с трезвым умом и рациональным мышлением. И перед каждым заказом показывайте корзину жениху — пусть он из нее поудаляет часть:)
Мы ездили в икею, на какие-то рынки, серфили интернет, сидели на ярмарке мастеров. Я нашла еще со студенческих времен золотую и медную краски, так что красила ими бутылки, камни, лампы…


Мы часто ездили на дачу и пилили ящики, таблички, красили что-то.. Я даже заставила сестру пить много вина, чтобы собрать вазу винных пробок (сразу скажу — мы не осилили и в итоге всё равно купили их в интернете). В подготовке участвовал даже муж сестры: он искал упавшие деревья в лесу и делал нам спилы..


Дел было много, в голове планов еще больше, но мы потихоньку двигались, хотя время двигалось ещё быстрее...

Декор. Концепция, краткий обзор и детализация


Общая концепция
За основу мы решили взять этнические мотивы индейцев, в частности – вигвам, а также природные материалы и ткани: дерево, лен, мешковину, мох и мех. Яркие ткани с этническим принтом, обувь из натуральной кожи, перья и пушистые меховые изделия – то, что должно было помочь стилизовать наш праздник.
Ловцы снов и перья – именно они стали стать ключевой деталью в оформлении. Еще мы хотели добавить немного необычных деталей: шаманские бубны, амулеты, гадальные карты, лук со стрелами..

Цветовая схема:
Припыленные оттенки, изумрудный, различные оттенки коричневого -- от темного до бежевого. Перья черно-коричневые.


Надписи:
Все таблички и заголовки - на английском, потому что мне намного больше нравится визуализация у них (photo zone, menu, ceremony, lounge zone, food & drink, candy bar, welcome..).


Выездная регистрация:
Ветвистая прямоугольная арка, коричневые деревянные стулья или лавочки (пеньки?), столик для песочной церемонии, красивые стеклянные сосуды. На арке подвесные баночки и ловцы снов. Цветы.


Приглашения:
Крафтовый конверт, перевязанный бечевкой и настоящим пером. Внутри плотная бумага, несколько карточек в виде открыток. Украшено перьями, корой деревьев (?). Хотели еще приложить к приглашению план свадебного дня.

Зоны:
В идеале было разделить пространство на несколько частей: фуршетную, фотозону, lounge зону.


Фуршетная зона:
Хотелось разделить столы: стол с напитками, сырный стол (вино, виноград, сыр, винные пробки в вазах..), общий стол с закусками.. Пространство украсить цветами, свечами. Столы деревянные, еда на спилах или подносах. Напитки положить в деревянные ящики. Где-то здесь же разместить стол с книгой пожеланий, над которым повесить наши фотографии, положить на него фотокниги с наших путешествий, полароиды..

Lounge-зона:
Яркие подушки, подстилки, пуфики, коврики с принтами, диван, циновка – всё, что располагает к настоящему отдыху, расслаблению и времяпрепровождению в удовольствие.


Фотозона:
В идеале это должен был быть вигвам. С ловцом снов, подушками, шкурами, чемоданами, гитарой и так далее..

Банкетный зал:
Стулья без чехлов, под потолком ретро-лампочки (лампочки!!). В идеале не круглые, а длинные, прямоугольные, деревянные столы.
На столах деревянные номерки, стеклянные графины с алкоголем, фрукты, свечи, всевозможные вазы, цветы, перья, подсвечники, мох, спилы и т.д.. Обязательно распечатанное меню.
Тарелки белые, бокалы прозрачные. У молодоженов бокалы из цветного стекла. У каждого на тарелке рассадочная карточка, которая бечевкой перевязывает салфетку. Под бечевкой перо.

Что нужно достать/купить/арендовать:


x Диспенсер для лимонада
x Зонты
x Ретро-лампочки
x Диван
x Дымовые шашки
x Гамак, качели - ?
x Дерево для навигационных табличек и ящиков
x Перья
x Квадратные подушки
x Деревянные доски для сыра
x Деревянные ящики
x Бумага для приглашений
x Книга пожеланий
x Папка для свидетельства о браке
x Свечи
x Подсвечники
x Стеклянные банки
x Веревки, ленты, жгуты, бечевка
x Шкатулка для колец или что там будет вместо нее
x Мох
x Камни
x Зеркало для утренних сборов
x Лепестки цветов или чем еще там в нас будут кидать
x Корзины для лепестков
x Бенгальские огни для вечера
x Деревянные прищепки
x Деревянные вешалки
x Песок двух цветов для песочной церемонии
x 3 сосуда для песочной церемонии
x Бабочки для друзей
x Общий элемент для подружек
x Ручки
x Подставка для ручек
x Фонарики
x Этнические наволочки на подушки
x Дощечки-бруски, деревянные спилы
x Вазы-бутылки, обычные темно-зеленые высокие бутылки, стеклянные
x Прозрачные графины для алкоголя, на них сверху бирки, что это за алкоголь
x Ящик для денег
x Полароиды, картриджи для них, батарейки
x Краска для деревянных табличек, стоек и так далее
x Стойка под фотографии
x Бокалы из цветного стекла
x Крафтовая бумага
x Бирки для бутылок, пригласительных и так далее
x Лист с рассадкой по столам
x Стеклянные баночки для бонбоньерок
x Держатели-подставки для банкета
x Ловцы снов
x Таблички для стульев молодоженов
x Таблички с обозначением номера стола
x Меню на столах
x Плоские тарелки с прозрачными крышками - для сыра (чтоб не заветрился)
x Деревянные винные пробки для декора
x Амулеты
x Посуда для сладкого стола, стойка

Поиск ведущего
Как я уже писала, Наталья, администратор Pine River, дала нам много контактов подрядчиков, чем очень помогла. Цены на услуги в Обнинске чуть ниже, чем в Москве, и мы надеялись немного сэкономить на этих пунктах. С ведущим было сложно, потому что мы долго не могли определиться с форматом и думали, а нужен ли он нам вообще. Я очень боялась, что ведущий будет перетягивать на себя всё внимание, будет навязчивым, напрягать всех бесконечными конкурсами и в итоге какой-то атмосферы релакса и свободы действий не получится. А мне очень хотелось, чтобы всё протекало именно так: без напряжения, расслаблено, гармонично. Без конкурсов "перекати яйцо через штанину" и иже подобных. Но после долгих размышлений мы пришли к выводу, что ведущий нам все-таки нужен. Как минимум, как связующее звено, которое бы управляло временем, собирало народ, подсказывало, что делать. У нас не получилось, как у многих, с первого раза определиться с выбором, поэтому в итоге мы встретились с четырьмя ведущими. Больше всех нам понравился веселый, но в тоже время спокойный и рациональный ссылка. Он смог заинтересовать нас, понравился своей ненавязчивостью и в то же время не произвел впечатление человека, которому всё равно. Он не был пафосным и напыщенным, не щеголял презентациями и не перечислял свои расчудесные качества, которыми обладает. Более того, Николай произвел впечатление человека, до которого можно достучаться и донести свои страхи и мысли, он говорил четко и по делу, слушал нас и наши пожелания — мне это было очень важно.

План дня
Как-то он очень быстро родился и, что самое удивительное, так и не поменялся (разве что сдвинулись некоторые пункты где-то на полчасика) вплоть до самой свадьбы:


10:00 - 12:00 - утро в Pine River, работа стилиста, утренняя съемка
12:30 - трансфер гостей от метро
12:00 - 15:30 - наша фотосессия (лошади/мы/вигвам)
14:30 - 15:30 - у гостей фуршет
16:00 - 16:30 - выездная регистрация, песочная церемония
16:30 - 17:00 - поздравления и фотосессия с гостями
17:00 - 21:30 - банкет
с закатом сбежать на небольшую фотосессию
21:30 - 21:45 - бенгальские огни
22:00 - трансфер гостей к метро
22:30 - 01:00 - костер, гитара с оставшимися гостями


Мы планировали закончить наш основной банкет к 22:00, чтобы гости потом спокойно 2 часа ехали до Москвы и там успели еще доехать на метро, кому куда надо. Рановато, конечно, но что поделать). Чем-то пришлось жертвовать.

Поиск флориста. Цветы. И немного о столах.
С флористкой всё оказалось просто. Наталья посоветовала нам девушку ссылка, мы списались и договорились о встрече на майские праздники. Посидели все вместе, обсудили детали, я показала картинки, которые мне нравятся, она показала картинки в стиле бохо, которые нашла сама... Обсудили цветовую гамму. По идее у меня нет любимых цветов. Я в них вообще практически не разбираюсь, могу разве что ромашку от розы отличить.. Так что какого-то определенного плана в отношении флористики в голове у меня не было, цветы для меня почти все красивые. Единственное, что я точно знала -- мой букет должен быть растрепанным и там должны быть какие-то красно-бордовые цветы и перья. Потом мне рассказали еще, что зелень, которая мне нравится -- это эвкалипт, и я поняла, что хочу его).

После встречи Алена кидала нам фотографии различных цветов, которые могли были быть составляющими в букетах и писала разные ценники на них: это оказалось очень удобно. Мы довольно быстро определились с моим букетом, но зависли над вопросом композиций на столы.
Предыстория такая: в Pine River мы решили праздновать свадьбу в шатре у реки. На случай холодной погоды и при условии отсутствия другой свадьбы в этот день, Наталья предложила нам перебраться в ресторан, который у них только строился. Но это был запасной вариант, я все-таки больше хотела в шатре.
В шатре по умолчанию у них стоят большие круглые столы где-то на 10 человек каждый. Но в моих скромных фантазиях наш банкет был за большими длинными прямоугольными столами, без скатертей и без пьедестала, за которым бы мы сидели. Я просто не представляла бохо и за круглыми столами, на которых еще и скатерть. Я очень. Очень. Хотела. Деревянные. Столы. Тем более что, так как я решила делать многий декор сама, я не была уверена в своих силах сделать красивые композиции на круглые столы. С прямоугольными всё было проще: дорожка посередине и на ней хаотично расставленный декор. Та-дааам.


Мы спросили у Натальи, нет ли у них каких-то прямоугольных столов, на что она ответила, что они планировали их сделать, но не факт, что все-таки будут и не факт, что успеют.
Я отчаялась настолько, что начала гуглить аренду столов. Да-да, я дошла и до этого, хотя раньше думала, что только психи арендуют по таким сумасшедшим деньгам мебель ради красоты на один день.
Интернет меня расстроил. Точнее меня расстроили цены. Отличные ссылка с текстурой, самостоятельно изготовленные, предлагали девочки из Holiday Everyday, но цена за аренду одного стола составляет 5 тысяч рублей.. А мне таких надо было 4. Отдать 20к с лишним только за столы я, конечно же, не могла. Мысленно порадовалась, что я все-таки сохраняю трезвость ума, мысленно расстроилась, что не могу ничего найти.
Вопрос по столам остался открытым, и мы отложили разговор о цветочных композициях на какое-то время... По составу моего букета я сразу согласилась на такой, может кому пригодится информация: эвкалипт, протея, георгины (я долго думала, пионы или георгины, но в итоге выбрала георгины), вероника, перья, гиперикум, леувенбек, краспедия (боже, я таких слов вообще не знала..). Примерно он должен был быть таким (только поменьше желтого):

По поводу арки: Алена приблизительно прикинула стоимость оформления, там был большой объем зелени и не очень много цветов (относительно зелени), написала цену, и она нас вполне устроила. На том и порешили.

Горе от ума или длинная история о том, как фотографа мы искали
Поиск фотографа получился самым сложным для меня. Я сразу знала, что так оно будет. Сейчас вы поймете, в чем моя проблема: я сама фотографирую. Не за деньги, но для души. Это моё очень хорошее хобби, я увлекаюсь фотографией уже лет 7 (и в тайне мечтаю уволиться, чтобы начать новую жизнь с мой любимой прелестью в руках). Ну и, как говорится, тут пошло горе от ума: или мне нравились фотографы, но мне не нравился их ценник, или мне не нравились фотографы, но устраивал ценник. И это был замкнутый круг.
Просматривать фотографов я стала еще в самом начале подготовки, но делала это без особых усилий. Зная "сложность ситуации", тянула до последнего. Но после того, как мы закончили с поиском последнего подрядчика, я поняла, что теперь наступило время фотографа, и это неизбежно. Сутками я листала снимки чужих людей, смотрела детали, ругалась на композицию и фотографии «из кустов», негодовала от работ в портфолио без фокуса, с хроматическими аберрациями, с отрезанными различными конечностями и головами, кислотным цветом травы и так далее. Мне нравились легкие снимки в стиле Fine Art, пленочные цвета, приятные текстуры. Но люди, снимающие на пленку, брали 10к в час, люди, снимающие под пленку по 5-8к в час. Фотографа я хотела брать на целый день, то есть с 10 утра до 10 вечера, 12 часов.. При умножении двух этих чисел я падала в обморок и думала, что надо точно увольняться — я таких денег не зарабатываю.
Печаль моя длилась с месяц. За это время мы встретились с 5… нет, 7 фотографами? А пообщались по телефону и того больше. А уж сколько фотографий через меня прошло — ууу… Друзья шутили, что у нас какой-то кастинг, потому что встречи были через день.
Смех смехом, но этот пункт для меня действительно был очень важным. Важнее любого. Важнее моего платья, полиграфии, ведущего или банкетного меню. Я знала, что многие вещи, многий декор делается ради фотографий. И мне не хотелось в конце получить какое-то мыльное говно, которое даже некому будет показать. Или ядреную цветокоррекцию, мода на которую сменится через год. А внуки потом будут смотреть, тыкать пальцем и смеяться.
В общем, спустя горы мук, в итоге у нас осталось два фаворита. Мы долго не знали, кого выбрать, по цене они были примерно одинаковыми, но стилистика фотографий была разной. Я долго всё взвешивала и пришла к выводу, что надо брать того, кто хоть немного снимает на пленку и сделает нам пару кадров на нее со свадьбы — я её очень люблю.
Выбор был сделан, мы подписали договор. При заказе полного дня у фотографа была в подарок съемка Love Story, чему я очень обрадовалась. В день свадьбы мы очень хотели пофотографироваться с совой, но рядом с Обнинском нигде не нашли её, а везти 2 часа в одну сторону ради нескольких снимков бедолагу мы не решились. Поэтому решили, что Love Story — самый подходящий момент, чтобы пригласить на съемку сову. Поискав в интернете, остановили свой выбор на ссылка совенке Хиро. Ценник приятный, отношение приятное, пернатый прекрасен.

В назначенный день мы провели нашу фотосъемку в Ботаническом саду. Ощущение от съемки было двоякое: снимки в основном были постановочные, фотограф говорил, куда поставить руку, ногу, куда и как посмотреть, но в целом девушка нам понравилась. Нет, я, конечно, люблю подсказки, потому что со стороны всегда виднее, как и что лучше сделать. Но получилось, что все воспоминания об этом дне: «Поставь руку сюда, посмотри вот так». Не очень, согласитесь. Я испугалась, что и свадебный день только этим мне и запомнится. Но решила раньше времени не паниковать.
Где-то через несколько недель мы получили наши первые фотографии. Ну что я могу сказать… Сказать, что я расстроилась — ничего не сказать. Мы были зеленые. Цветокоррекция наших лиц и тела была с зелеными оттенком. Я, конечно, всё понимаю, рефлексы от деревьев там, все дела, Ботанический сад всё-таки, но что мешает немного добавить magenta-канала и вернуть даже коре дерева естественный коричневый цвет, а не зеленый? Некоторые ракурсы были откровенно неудачными. На одном снимке у меня было косоглазие..) Где-то в фокусе была сова, а мы нет. Где-то фокус был на дереве, а не на нас. Если смотреть эти снимки издалека — вроде бы даже ничего, но при 100% масштабе — мы все были мыльные.
Но несмотря на мою душевную депрессию, злость и отчаяние, я попыталась быть лояльной. Мягко написала, используя кнут и пряник, что вот эти и эти снимки хорошие, а вот тут мне не нравится то и то. Сказала про зеленый цвет (было ощущение, что меня везде слегка тошнит на снимках). Девушка пошла навстречу и сказала, что переделает. Мы созвонились по скайпу и она, показывая мне экран своего компьютера, двигала ползунки в разные стороны, а я говорила, как мне больше нравится. В итоге она даже согласилась со мной, что я была права по поводу цвета. Я обрадовалась, что мы нашли общий язык.
Еще через несколько недель я спросила, как там наши фотографии. Она написала, что совсем запуталась, кому и что она отправляла, и нам, видимо, просто забыла отправить архив — он был готов. Меня сей факт чуть разочаровал, но я была в предвкушении фотографий, поэтому не сильно обратила на это внимание. И вот, торжественный момент, я открываю архив и вижу это...
К первой серии не слишком удачных фотографий добавилась еще сотня. Те фотографии, которые мы вместе сидели и правили по скайпу — так и были присланы в неисправленном виде. Я специально сравнила первые фотографии и последние — они были идентичны. Такое ощущение, что она или забыла сохранить правки или попутала архив… Но неправильная цветокоррекция — это было наименьшее из зол. Ее я могла хоть сама на jpg-ах исправить в фотошопе (хотя Саша мне говорил, что я сумасшедшая — столько денег отдавать, чтобы потом еще и самой править сидеть?). Хуже всего был фокус. Мы. Были. Не. В. Фокусе. Видимо фотографа так сильно впечатлила сова, что она решила фотографировать её, а мы стали лишь фоном. Это было неприятно. Портреты совы вышли отличными, мы же всё портили. Мне не нравились наши позы, не нравились наигранные лица, взгляды, движения. Во время съемки она пыталась сделать из нас тех, кем мы не являлись: меня, всю такую нежную и утонченную, с цветочком у груди и томным взглядом, и Сашу, всего такого мужественного со «взглядом охотника». На деле Саша вышел просто укуренным, а я смотрела на себя и не узнавала этого человека на снимках. Глаза у меня были болезненно-блестящими и красными. Это были не мы. В жизни я довольно-таки дерзкая, саркастичная и грубая, так что образ «Аленушки» мне не шел вообще. Саша же наоборот, даже помягче меня, он добрый и веселый. Поэтому "брутальный взгляд" вдаль с орлиным прищуром выглядел просто нелепо.
Мне было непонятно, как у человека с таким приятным портфолио могли получиться такие снимки. Она просто не прочувствовала нас, наши характеры, наши ракурсы. На первой встрече она произвела очень хорошее впечатление знающего человека с большим опытом за плечами. Она давала подсказки, как что лучше сделать, вместе с нами обсуждала декор, говорила правильные вещи про свет, знала что такое Fine Art.. Но несколько хороших снимков в итоге получились у нее лишь в конце, когда мы уже продрогли до костей и просто стояли и терлись друг об друга, чтобы хоть как-то согреться. Вот они вышли естественными и красивыми, остальные же какие-то блеклые и неестественные. Там не мы.
Я недолго поплакала в подушку, мне было жалко и денег, и было обидно за свой неправильный выбор, за эту ошибку, но Саша сказал, что ничего страшного, что еще есть время, что договор можно расторгнуть, что надо поискать еще — спасибо ему за эту поддержку, она была очень нужной мне. Я хотела написать фотографу всё, что думаю, но поняла, что в таком состоянии этого делать нельзя. Надо было переспать с этим и эмоции бы поутихли, мышление стало бы более рациональным. Я так и сделала. Лаконично написала фотографу «Спасибо» и легла спать.
На следующий день я твердо поняла, что так нельзя. Я поняла, что я не придираюсь. Поняла, что с этим человеком даже выяснять больше ничего не хочу. Попросила Сашу написать второй девушке -- Александре Чижовой, которая стала нашим топом, и договориться о предварительной съемке. У нее она не шла в комплекте с заказом полного дня, но мы решили, что несколько тысяч в рамках трат на всю свадьбу уже не имеют значения — это был нужный шаг и для собственного спокойствия надо было пойти на это, чтобы потом ни о чем не жалеть.
Мы встретились у МГУ, без всяких сов уже, и пошли гулять в сторону набережной. Прогулка была очень приятной и спокойной — Саша подсказывала нам, куда встать, но не говорила КАК встать. В самом начала она дала несколько "инструкций", что делать надо (руки на что-то/кого-то/куда-то класть, чтобы не висели), а чего делать не надо (много разговаривать, например). Ну а так в основном просила больше улыбаться и вести себя расслабленно. В целом иногда помогала с какими-то ракурсами, но всё это было без напряжения. Мы мило болтали обо всем подряд, было ощущение, что мы давно уже знаем друг друга и просто встретились на дружескую прогулку. Встреча оставила очень приятные воспоминания.
Я немного переживала, что же за фотографии получатся, но почему-то была почти уверена, что там всё будет хорошо. Интуиция, что ли. Сомнения были, конечно, но гораздо в меньшей степени. В итоге в скором времени Саша прислала нам первые фотографии, и они оказались чудесными. Свет, цвет, контраст, мы, наши естественные позы и влюбленные лица. Фотография, которая стоит на обложке блога — где мы лежим на траве — сделана была как раз тогда.


Мы поняли, что надо незамедлительно действовать — отказываться от услуг первой девушки и подписывать контракт с Сашей.
Я долго не могла придумать, как по-доброму отказаться от первого фотографа. С такой ситуацией я столкнулась впервые, и мне было очень тяжело подобрать слова -- несмотря на то, что фотографии мне не понравились вообще, человека обижать не хотелось. В итоге решили, что надо написать, как есть, но в более мягкой форме -- сошлись на том, что Fine Art нам нравится, но мы на фотографиях в стиле Fine Art себе не нравимся. Не наше это амплуа, и это было чистой правдой. Ну и о вкусах не спорят.
Я переложила этот разговор на мужские плечи, но всё равно переживала. Не моё это -- обижать людей. Но Саша в итоге сказал, что фотограф воспринял информацию нормально, чему я очень обрадовалась.
Так, сквозь тернии, мы пришли к звездам -- к фотографу, с которым у нас всё сложилось отлично.

Образ невесты - платье
Наверное, мало, кто может похвастаться, что купил своё свадебное платье за час и в одном месте. По сути получилось всё не совсем так красиво, конечно, но почти: если суммировать все часы, проведенные в интернете в поисках, можно смело сказать, что платье я искала минимум 2 недели, работая по 8 часов ежедневно.
У меня не было в голове картинки, какое оно должно быть. Я знала только, что точно не хочу платье с кольцами, не хочу корсет, не хочу атласного материала и не хочу отсутствующие лямки/рукава. Мне не нравятся платья, которые держатся на одной груди -- наверное, потому что у меня её нет, вот и переживаю всегда, что платье просто напросто свалится с меня. Не комфортно мне в них, в общем.
Я искала что-то такое простое, но в тоже время необычное, потому что совсем простые платья напоминали мне ночную рубашку. Я всегда была довольно равнодушна к кружеву, но тут почему-то взглянула на него с другой стороны, и оно резко мне очень понравилось. Кружевные вставки и натуральная ткань -- вот что приводило меня в восторг. Посмотрела бохо коллекцию Йолана Криса, поняла, что мне ничего не нравится до такой степени, чтобы вах-вах-вах, хочу, платье моей мечты, обожепожалуйстаотдаймнеего. Ну, может быть, было несколько из категории "Ничего так, можно было бы померить". Но, конечно, не за такую сумму.

Просматривая многие салоны свадебных платьев, я впала практически в депрессию -- стало как-то жалко российский вкус, дизайн и производство. Ну такое говно по сумасшедшим деньгам предлагают некоторые, что прям даже обидно за страну. Думаешь -- ну как так? Рустик, бохо и прочие стили давно уже стали модными, не первый год лидируют, пора уже перестроиться, а они всё равно только и продают, что платья-тортики с цветочками и блестками. Неужели спроса другого нет?
Один раз я честно даже зашла в свадебный торговый центр "Вега". Так получилось просто, что ездила на Петровско-Разумовскую к лучшей подруге Оксане с ночевкой, и она предложила пройтись посмотреть. Не хочу никого обидеть, но это ад. То, что на алиэкспрессе (а я там тоже платья смотрела) я видела за 5к, там продавали за 65к. Ну или что-то ооочень похожее. Когда я заходила и спрашивала, есть ли у вас платье без корсета и с рукавами, на меня смотрели, как на сумасшедшую. Нигде. Такого. Не было. Я не померила ни одного платья, потому что всё было не то.
В одной "палатке" меня вообще обосрали. Сразу скажу -- я довольно худая, но не прям анорексичка, с фигурой всё нормально, размер 42. Я захожу, спрашиваю, есть ли платье без корсета, а толстая колхозная бабка начинает ржать и говорить: "Это тебе-то? Платье без корсета? Ты себя в зеркале видела? Да оно висеть на тебе всё будет, не найдешь ты ничего такого!". И потом еще типа: "Гааааль, ты слыхала, что у меня тут эта спросила? Платье без корсета! Ахахаха!". В общем, больные там некоторые люди на всю голову, ничего вам сказать не могу больше. Можно вывести девушку из деревни, но деревню из девушки никогда. Уж насколько я воспитанный человек, но даже мне захотелось нах*р далеко и надолго их там послать.
Но потом случилось чудо. Мы с Оксаной, этой же ночью, перерыв весь алиэкспресс и не найдя ничего супер классного (да и страшновато мне было так заказывать платье), решили позвонить в ссылка, которое я давно уже заприметила -- нашла его вконтакте. Подруга одобрила платье, которое мне очень понравилось, и следующим же утром мы позвонили. Оказалось, что это не интернет-магазин, как я думала изначально, а вполне себе реальная точка, на которую можно приехать и померить понравившиеся платья. Находится в Румянцево.
Мы договорились о примерке и в назначенный час приехали туда -- я, мама и Оксана. Мама очень скептически отнеслась сначала к этому месту и вообще к покупке платья в этот день: всю дорогу (как обычно) говорила что-то типа: "Мы же не будем ничего сегодня покупать, мы только посмотрим? Ты же не будешь покупать платье в первом попавшемся месте? Да ты шрифт для приглашений дольше выбирала, чем платье! Так нельзя!". Но я лишь смеялась и отвечала: "Если мне что-то очень понравится, то я не вижу смысла искать дальше".
В Румянцево нас встретила очень приятная девушка Алина. Я начала мерить разные модели и всё удивлялась, почему Алина на какие-то мои высказывания типа: "Тут не нравятся рукава» и т.д., отвечала "Можно убрать", "Можно переделать", "Можно сделать, чтобы шлейф отстегивался". Только спустя какое-то время до меня дошло, что это ателье и что Алина сама делает эти платья. Вау.
Нам понравились два платья: одно более закрытое, нежное, с длинным шлейфом и спокойное и второе — более открытое и «дерзкое», с короткой юбкой. Они все были на несколько размеров мне велики, но это не меняло сути, что они оба были прекрасны.
Вот первое (мы думали о точно таком же, но только в белом цвете, а не в розоватом):


Вот второе:

Я долго не могла определиться, какое же выбрать: они оба были чудесными. Для выбора мы даже привлекли молодого человека, который зашел в этот момент в ателье за своими брюками. Спросили его мнение). Он проголосовал за второе, но я всё еще сомневалась: конечно ему больше второе понравилось, оно же более открытое, а он мужчина). Но потом даже мама сказала, что всегда знала, что хорошую девочку не вырастила, поэтому надо брать второе 😀. И Алина сказала, что по характеру мне больше второе подходит: удивительно, как быстро она смогла прочувствовать меня. И действительно, во втором у меня прям глаза блестели. Оно было моим. И выбор был сделан.
ссылка ссылка еще на их инстаграм. А вот платье не на мне, по размеру сшитое:

Алина сняла с меня мерки, мы внесли предоплату и счастливые уехали. Вот так моя покупка платья заняла час времени).

Покупка колец
С этим пунктом мы довольно быстро разделались. Во время походов в различные ТЦ за покупкам я по ходу заглядывала в ювелирные магазины, разглядывала ассортимент, ужасалась ценами и уходила. Уже начала думать, что придется за кольца тысяч 40 отдавать, пока кто-то мне не сказал (или я тут об это этом вычитала? Или и то, и другое), что надо съездить в Голден Гросс. Честно, проживая в Москве всю жизнь -- я даже ни разу не слышала об этом месте.
И вот, в один апрельский выходной, мы поехали туда. Мы хотели кольца из белого золота, Саша -- классику, а я -- тонкое, но с камнем. Прошлись по первому этажу, присмотрели несколько вариантов, с моим кольцом вышла засада: добрые люди подсказали мне, что если кольцо на помолвку с камнем (а у меня оно с одним камнем), то второе такое же будет смотреться тупо. И они были безусловно правы. Предлагали мне в итоге или кольца без камней вообще или кольцо с дорожкой из камней. Но тоненькая дорожка с камнями мне не нравится -- у меня есть такое на левой руке, только из серебра, и я не могу сказать, что супер довольна им: камней практически не видно, блеск сомнительный, иногда мне даже кажется, что они все выпали оттуда. Кольцо без всего, обычная классика -- по моему скромному мнению, это скучно. Хоть там со "скошенными" углами, как предлагали, хоть без них -- скучно. Я и Сашу отговаривала от этой идеи.
А потом мы увидели их. Это было единственное место (ссылка), где мы увидели такие кольца: они были обычные, но необычные. Внутри кольца был граненый скос, внешняя часть была из матового золота, внутренняя из обычного. Получалось, что хоть кольцо и без камней, но оно очень красиво блестит. Вроде и классика, а вроде и нет.

Я вцепилась в него и дальше была небольшая заминка с Сашей: сначала нам показалось, что такое же кольцо только большего размера на его пальцах слишком тонкое. Он перемерил с десяток еще похожих, но что-то было не то.. В итоге потом он еще раз померил такое же, как у меня, и мы сошлись, что на фоне остальных оно идеально. Плюс меня порадовала мысль, что у нас будут одинаковые кольца: по идее мне было всё равно, но когда дело дошло до возможности так реализовать, я подумала, что это очень даже мило.

После покупки я еще немного потерзала себя, что, может быть, не стоило так спешить, а надо было посмотреть что-то еще, но когда достала кольца, чтобы еще раз поближе их рассмотреть, поняла, что они клевые, и мы сделали отличный выбор.

ЗАГС
Начитавшись про то, как молодожены затягивают с этим пунктом, мы решили закрыть его побыстрее. После того, как мы определились с местом, мы решили, что пора. С числом всё было понятно: за день до торжества, 20 июля, в среду. С временем разногласий тоже не возникло: днем, где-нибудь в час. Остался вопрос — где?
Родители и Саша хотели торжественную регистрацию. Мне было всё равно, я как-то ЗАГС не особо во внимание брала, готова была и в джинсах приехать туда. Я хотела выбрать ближайший к нам ЗАГС, Чертановский, и не париться на этот счет. Тем более, моя сестра там расписывалась, ничего плохого не запомнилось. Но на портале гос.услуг мы выяснили, что по будням торжественная регистрация проводится только во дворцах бракосочетания. Их в Москве оказалось не так много, так что выбор должен был быть легким. Вычеркнули сразу все, которые находились на севере, так как это было далеко, и я переживала за пробки: будний день, а после ЗАГСа надо было ехать в Калужскую область, то есть на юг. И через всю Москву этого делать вообще не хотелось.
Мне приглянулся дворец на Коломенской: близко и погулять там можно после церемонии. Через портал гос.услуг подать заявление было нельзя, по телефону общей линии нам сказали, что туда нужно приезжать лично, на вопросы отвечать отказались. Отказались даже дать прямой телефон этого дворца, сказав, что всё делается через них. Ну что делать, вместо того, чтобы хорошенько погуглить, мы, два чудесных программиста, выбрали свободные выходные и поехали.
По приезду оказалось, что это всё совсем не то, чего я ожидала. Для тех, кто не в курсе: дворец бракосочетания на Коломенской — это дворец царя Алексея Михайловича. По приезду вам покажут видео различных залов, выполненных в помпезной царской стилистике, аренда которых стоит 10к, предложат музыку за 10к, костюмированное шоу. Помимо всего этого нужно будет заплатить за входной билет в музей (обязательно) 250р за каждого гостя, включая вас самих, фотографа и кто еще там будет с вами... За разрешение провести фотосъемку отдельно еще 2к.
Я слушала всё это, в голове был калькулятор и единственная мысль: «Надо быстрее отсюда бежать, зачем мы тратим время»... Конечно же у них и сайт оказался, и телефон (который нам так отчаянно не хотели давать), и лично я почувствовала себя полной идиоткой, что не залезла сама посмотреть и почитать заранее, как там и что. Обидно было за время.
Радовало то, что мы с Сашей единогласно пришли к мнению, что нам всё это не нужно: мне не понравился ни один зал, да и у нас уже планировалась выездная регистрация, за которую мы отдавали достаточное количество денег, не хватало еще только потратить 25к за ЗАГС...
В общем, мы приехали домой, и, посмотрев еще раз на карту, стали выбирать между дворцом #1 и #3, в Текстильщиках. Склонились в итоге к Текстильщикам, интерьер там как-то поскромнее показался, без кучи позолоты и т.д. А потом я ещё и узнала, что это оказывается ЗАГС, где расписывались мои родители. Так что выбор был однозначно сделан!
Был март месяц, через гос.услуги мы подали заявление и радостно забыли об этом практически до самой свадьбы. Где-то за месяц до дня Х мы всё-таки решили физически доехать до ЗАГСа и посмотреть, как там вообще, где находится, сколько и как ехать, узнать, не потеряли ли они нашу заявку (это Россия, детка, тут может быть что угодно). Приехали, посмотрели, выяснили, что всё хорошо, они про нас помнили. Дали нам бумажку с ценами на доп.услуги (фото, видео, музыка), всё оказалось вполне себе бюджетно (в рамках масштаба трат на свадьбу так уж точно) и ещё положили кучу каких-то журнальчиков и брошюр (ничего из этого не пригодилось, так как к этому времени у нас уже всё почти было готово, но полистать всё равно было прикольно).

Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть
Список гостей

Я уже писала, что после составления приблизительного списка мы поняли, что свадьба у нас получается молодежная: из 40 гостей 34 — это друзья.
Родственников у нас немного, из них близких вообще, получается, можно по пальцам пересчитать. Я сразу отказалась от идеи звать двоюродную бабушку/троюродную тетушку/людей по имени не знаю как/о боже ты кто вообще/Саша, это гость с твоей стороны или моей... И так далее. Мама хотела внести свои коррективы, конечно же, на этот счет, но я наотрез отказалась. Ну вот зачем звать тетушку, которая чтит всякие традиции и верит в приметы, на свадьбу, на которой не будет выкупа, фаты у невесты, встречи караваем и иже подобного? Потом человека, может, откачивать придется... А еще маме до конца жизни потом выслушивать монологи в стиле: "О Боже, кого ты воспитала...". Ну и мне достанется).
Так что этому было точно нет, не надо провоцировать людей. В ЗАГС еще можно было позвать, но не более того. Да хотя и в ЗАГС звать было как-то некрасиво... После ж мы не собирались даже в кафе посидеть отметить это...
Некоторых знакомых-друзей тоже пришлось не приглашать. Наверное, у всех есть люди, с которыми вы вроде общаетесь, а вроде и нет. Когда какая-то компания и вы пересекаетесь -- вы отлично проводите время. Но в любое другое время вам не придет в голову позвонить им и спросить, как дела. В общем-то, как и им вам. Таких людей я вычеркнула.
Вообще я руководствовалась простым правилом: если человек не знает, когда у меня день рождения и не звонит не поздравляет -- его вполне можно не звать.
Да, вот такая вот я злая.

Рассадка. План. Декор.
С рассадкой я долго мучилась. Для меня это был достаточно важный пункт, хотелось, чтобы всем было более менее комфортно.
Саму меня давно уже преследует "проклятье рассадки": каждый раз на свадьбе так получается, что я сижу за столом, за которым никого не знаю, а все мои знакомые сидят где-то в другом углу. Ну или со мной рядом стоит пустой стул от человека, который не смог приехать:)
Так что над рассадкой на своей свадьбе я начала думать еще в Тае, и там у меня как-то практически идеально всё получилось. Но потом люди стали добавляться-убавляться, компании начали мешаться, стульев перестало хватать, где-то наоборот появлялись дыры... Всё это положение еще затруднял тот факт, что мы никак не могли определиться со столами, следовательно, рассадку я делала в двух вариантах--один для круглых столов по 10 человек, другой для двух прямоугольных столов по 20 человек за каждом.
В круглой рассадке тяжелее всего мне было определить, кто же будет сидеть за столом с нами. Так как мы не хотели своего "пьедестала", то надо было сделать тяжелый выбор: "отобрать" 8 самых близких людей. Это оказалось не так просто. Тем более, что надо было это сделать как Сашиной стороны, так и с моей...
Пока мы думали над столами и окончательной рассадкой, одновременно решался вопрос декора. Просматривая различные фотографии оформления рассадочных табличек при входе, я отобралась несколько вариантов для себя:
1. Или это будет мольберт, на котором будет крафтовый лист с нарисованной рассадкой.

2. Или стеклянные бутылочки-вазы с перьями и цветами, на каждой из которых бирка с рассадкой.

3. Или деревянные подставки.

Даже если заказывать это всё на алиэкспрессе, самым простым и бюджетным вариантом выходил мольберт: тем более, что он у меня был, на даче лежал еще со студенческих времен. Идея с ним была не очень в бохо стиле, но я планировала сделать акварельные приглашения, да и 4 года моей жизни были плотно связаны с рисованием, так что он был почти "в тему".
В общем, план был такой: поехать на дачу и посмотреть, в каком состоянии мольберт. Может быть его надо было покрасить или еще чего...
Ну что ж, приехав на дачу, выяснилось: мольберт в отсутствующем состоянии. Из-за ненадобности отец благополучно сжег его. Мы еще недолго надеялись, что он что-то попутал, облазили все чердаки и подвалы, но нет. Мольберта не было.
Я стала подумывать о покупке нового мольберта, тем более что всё равно хотела небольшой приобрести в квартиру. Но у судьбы были другие планы на этот счет: в майские праздники, приехав в Pine River и обсуждая декор, Наталья подбросила идею, от которой я сразу загорелась: сделать большой ловец снов для рассадки.
Так что мы приехали в ашан и за какие-то копейки купили обруч (хулахуп),

отдали его моей сестре и буквально за день она сделала из него шедевр: отмотала лентой, сплела из тонкой нити сердцевину с бусинами и, так как таких больших перьев у меня не было, привязала снизу разноцветные ленты.


После окончательного согласования рассадки мне оставалось только распечатать бирки и на маленькие прищепки (заказанные на али) прикрепить их к сплетению.

Фотографии на шедевр не претендуют, конечно, но основную мысль, думаю, доносят).

Моя обувь
Сразу скажу: я не очень женственная девушка. Всякие шпильки и юбочки--это не для меня. Моё мышление примитивно: "Существует два типа обуви: неудобная и кроссовки". Нет, мне нравятся всякие туфельки и прочее, но когда дело доходит до факта "Дойди в них хотя бы до работы" -- всё заканчивается большим фейлом. В такой обуви надо уметь ходить, и я преклоняюсь перед девушками, которые это умеют. Я сием талантом, увы, не обладаю. Я псих по жизни, и мне надо, чтобы было побыстрее и поудобнее, грациозно вилять и держать идеальнкю осанку при этом я не могу.
Поэтому когда встал вопрос об обуви на свадьбу, я, не задумываясь, решила, что это будет обувь без каблука. Тем более, что мой идеальный бохо-стиль отлично себе это позволял.
Я немного переживала, что они будут плохо смотреться с моим полупрозрачным внизу платьем, но что поделать: свадьба на природе, какие там каблуки, чтобы впивались в землю, что ли? Да и тем более, я всегда с грустью вспоминала невест, которые к середине своей свадьбы уже просто не могли проходить в новых туфлях. А когда покупаешь--всегда думаешь, что вот они-то уж точно удобные.
На свадьбе у сестры я была в платье и туфлях. Ныть-выть от боли, я помню, я начала еще в самом начале прогулки.
Всю свадьбу думать о том, как болят ноги? Нет, это не для меня.
В общем, одним днем, когда мы искали Саше одежду на свадьбу (о, это отдельная эпичная история), я забежала в Chester и увидела там прикольные "ссылка". Померила их, они оказались достаточно удобными. "Идеальный вариант на случай не очень жаркой погоды"--подумала я. Кто знал, что там будет в июле месяце.

Пока я их мерила, Саша увидел еще одни отличные сандалии цвета, которого я и хотела.

Мама, которая была с нами в этот момент, истерично смеялась. Во-первых, она сразу сочла меня за безумную как только еще услышала, что я не планировала белую обувь на свадьбу. Во-вторых, от вида ботинок у нее началась самая настоящая истерика: она даже не удержалась и сказала мальчику-консультанту, что сии сапоги барышня выбирает себе в качестве свадебной обуви под платье. Видимо, ожидала какой-то поддержки, чтобы меня убедили, что это безумие. Но нет, мальчик хоть и удивился немного, но ничего не сказал: ему было всё равно, его задачей было продать, а для какой цели -- абсолютно всё равно.
В общем, мы взяли и те, и другие. Я была очень рада, что опять-таки за очень короткое время избавилась от пункта "Свадебная обувь".
Но на этом история не заканчивается. У меня есть любимая обувь марки Tamaris--очень удобные балетки и босоножки. И за несколько месяцев до свадьбы я забежала туда, чтобы купить новые балетки, старые износились. И вот я захожу и вижу их... Чудесные сандалии, 100% бохо, с веселыми разноцветными вставочками. Недолго раздумывая, я решила их померить. Рациональный мозг говорил "Эй, у тебя уже есть обувь, прекрати деньги тратить, и так уже из бюджета вылезла, а они не дешевые"... Но я в тот момент прибила, видимо, свой мозг, так что, пока он не ожил, быстренько их померила, немного посомневалась, но тут еще и Саша сказал, что они клёвые, так что я достала кредитную карту и купила их. И на свадьбу была в них. Ботиночки надела, когда уже вечером сидели у костра и стало прохладно. Так что они тоже пригодились.

Своему рациональному мозгу, который потом всё-таки ожил и начал корить меня за сие действие, я объяснила свой поступок так: это не туфли на каблуке, это сандалии, универсального цвета, я в них и после свадьбы отлично буду бегать). И он успокоился.

Образ жениха или как одеть худого и высокого
С Сашиным образом получилось всё сложнее, чем с моим. Изначально в голове даже не было картинки, как он должен выглядеть. Я знала только, что ему точно не нужен классический костюм, нужны чиносы, рубашка и какой-нибудь пиджак. Какого всё это должно быть цвета -- вопрос был тяжелый и решать его не хотелось. Но после покупки моего платья, наступил тот самый момент, когда пора...
Мы пересмотрели множество фотографий с мужским образом и в итоге остановились на варианте: коричневый (темный) пиджак/жилетка и бежевые брюки. Белая рубашка. Бабочка.

Начали ездить по магазинам. Решили смотреть сначала самое, на мой взгляд, тяжелое -- пиджак. Спустя какое-то время мы поняли, что коричневый цвет нынче, видимо, не в моде: пиджаки были или черные, или серые, или синие. Тут еще появилась проблема посерьезнее цвета: Саша худой и очень высокий. Соответственно, пиджаки ему или большие, или короткие. Черт.
После очередной какой-то безуспешной вылазки в магазины я начала уже всерьез думать о пиджаке на заказ. Но времени оставалось совсем мало, поэтому это надо было решать в срочном порядке.
На самом деле, проблема была со всем, не только с пиджаком: брюки бежевые в магазинах были, но оттенок их в большей степени был сероватый. Саша одни такие купил, но если при искусственном освещении они действительно были бежевые, то при естественном были ближе к серому. А так как Саша сам по себе достаточно светлый и бледный, то ему явно нужны были брюки поярче. Ну и конечно же длина и размер тоже доставляли: или короткие, или висят.
В итоге, мы забили на пиджак, потому что увидели в Henderson прикольный ссылка коричневого цвета. С погодой на июль было непонятно, мог быть дождь, так что мы решили, что трикотажный жилет отлично подойдет на прохладную погоду. В обычных классических жилетках (Topman, Zara) Саша выглядел как официант. В общем, за 5к (скорее уже от безысходности) купили жилет.
Потом мы решили избавиться от самого (опять-таки на мой взгляд) легкого -- купить белую рубашку. Помимо того, что все рубашки были Саше широкими и короткими (да, мы хотели рубашку с длинным рукавом, чтобы ее просто можно было закатать в случае жаркой погоды), очень многие из них были классическими под запонки, что тоже нам не подходило. Потом мы поняли, что Саше подходят только рубашки slim fit и, заходя в магазин, уже сразу спрашивали, если ли у них в ассортименте такие. Таких магазинов оказалось очень мало.
В итоге мы нашли подходящую рубашку в аутлете в Cacharel. Хоть при входе в магазин нам и сказали, что у них нет рубашек slim fit, нас всё равно уговорили остаться и померить -- мол у них и так довольно зауженный силуэт. И хорошо, что нас убедили!
На стоимость рубашек я к тому моменту давно уже перестала смотреть, было всё равно, лишь бы сидела нормально. Поэтому когда в Cacharel Саша померил рубашку, и она оказалась клевой -- я ликовала. Но когда я посмотрела на ценник и увидела цифру в 9к -- моё ликование уменьшилось раза в 4. Но нам повезло, и на эту рубашку оказалась скидка в 50%. За 4,5к рубашка была идеальной по всем параметрам. Так и купили. Спустя несколько убитых выходных и 3 часа безрезультатных "прогулок" по аутлету.
С брюками была беда. Сколько магазинов мы объехали -- не пересчитать. Я уже искала брюки в интернете, спрашивала у друзей и знакомых, где они их покупают, залезала на сайты типа ссылка. В итоге мы уже расширили наш поиск, добавив брюки зеленого и бордового цвета, чтобы это выглядело примерно как-то так (только с нормальной длиной):

В Zara был один тип брюк, который подошел Саше, но цвет был опять-таки не тот: темно-коричневый, близкий к черному. Я испугалась, что Саша будет на свадьбе белой вороной, так как друзей мы хотели попросить приехать в светлых брюках -- в идеале в бежевых. Ну и плюс лето, если 30 градусов жары, то в них можно было бы спечься; ну и как-то нехорошо вообще летом в таком темном ходить. Так что мы решили не отчаиваться и искать дальше. Еще, кстати, в Uniqlo был подходящий размер 28/34, но они были уж очень заужены и смотрелись на Саше просто смешно: он был, как в лосинах.
В итоге мне пришла гениальная мысль в голову, и я залезла на сайт Zara -- посмотреть, может быть у них есть всё-таки такая же модель брюк, как мы мерили, но другого цвета. И о чудо, я нашла их -- брюки красивого гранатового оттенка. Их оставалось всего несколько штук по Москве, и Саша поехал в Vegas мерить. Поехал один, так как я уже не успевала ничего, решала какую-то кучу других дел. В итоге он прислал мне фотографии, и я поняла -- это идеально. Ура-ура-ура! Вот цвет:

Обувь Саша тоже купил сам и быстро -- просто зашел в H&M, ему понравились одни ботиночки, и он их купил.
С бабочкой всё было просто (относительно поисков всего другого): мы хотели, чтобы друзья на свадьбу одели все одинаковые бабочки, так что купили в подарок на aliexpress 30 штук ссылка цвета Dark red. Саша тоже надел одну из них.
На фотографии цвет немного отличается от реальности, она темнее и более бордовая:

Часы новые Саша не захотел, а коричневый ремень, почти новый, нашел у себя в шкафу. Так что образ на этом завершился.


Итого:
Жилет Henderson - 5000
Рубашка Cacharel - 4500
Брюки Zara - 3000
Обувь H&M - 2500
Бабочка - 100

Мои аксессуары
На aliexpress я заказала кучу всякий фигни еще в апреле месяце: серьги с перьями, браслеты, кольца, наборы украшений, подвески. Думала: когда выберу платье и обувь, с легкостью подберу что-нибудь из того, что будет. Но нет.
Во-первых, мама капала мне на мозг, что украшения на свадьбу не могут стоить 100р, что это ужасно дешевая бижутерия и смотрится она кошмарно. Но, скажем так, денег на какие-то дорогие украшения у нас уже не оставалось. Конечно же мне хотелось, чтобы это было что-то, что потом можно еще будет детям показывать со словами: "Смотрите, в этих бусах ваша мама замуж выходила". С китайским барахлом так бы не получилось.
Но еще раз повторю -- денег на дорогие украшения уже не было.
Когда я померила дома платье, я поняла, что на шею ничего точно не нужно, серьги подобрала коричневые с перьями, в тему свадьбы и под обувь. Оставались еще браслеты, которых у меня как-то оказалось немного, да и все они были не очень подходящими: черными или под серебро. Под мой образ скорее подходило что-то из бронзы или меди, коричневое, более теплое.
Так что я задалась целью найти связку различных коричневых браслетов. Поездила по ключевым для меня магазинам (на aliexpress уже было поздно заказывать, не успело бы дойти) -- Lady Collection, Diva, Accessorize. Ничего подходящего не нашла. Потом мы как-то заехали в Мегу (Теплый стан) и там я зашла в магазин, в который раньше никогда не заходила - MOA. Там были скидки, а еще там было полно бохо аксессуаров. В итоге, я купила различные связки браслетов, прихватила несколько пар этнических сережек к ним. Еще Саша настоял на маленьком компактном зонтике, просто так).

Еще мы зашли в Marmalato, и там я увидела этнические переводные татуировки с перьями, ловцами снов и так далее. Прихватила для кучи, мало ли. А еще купила там черный чехол для телефона, тоже с ловцом. Если уж бохо, то во всем).
Дома оказалась целая куча различной бижутерии, из которой я не могла определиться, что же все-таки надеть. Решила взять с собой в Pine River всё, что есть и определиться уже на месте.
Остался незакрытым вопрос, что же делать с волосами. Но это уже совсем другая история..

Декор. Полиграфия. Логотип
О том, как я делала приглашения -- можно написать книгу. Сколько было различных вариантов и сколько раз я их переделывала -- не сосчитать. Мама смеялась, что я шрифт дольше выбирала, чем платье. И она была права.
Сначала я долго ковырялась в интернете в поисках вдохновения. Смотрела на разные пригласительные в стиле бохо, читала про этнические мотивы, делала наброски в перерывах на работе, рисуя вигвамы, ловцы снов, стрелы, ретро-лампочки и так далее. Очень мне понравились приглашения с текстурой дерева, но когда я начала сама с ними "играться", то поняла, что слишком тяжело получается сочетать печатную продукцию с сайтом. Или нечитабельно, или некрасиво. Так, в общем, и отмела идею, не доведя до конца.


Мне хотелось сделать такой логотип, который бы можно было везде потом использовать, включая пригласительный сайт. И соответственно продумать полностью концепцию (линии, круги, какой-то этнический ритм или орнамент), которую тоже потом тыкать везде, как связующее звено. Времени было не очень много, мысли хаотично бегали, но я старалась.
В итоге так периодически появлялись варианты: или какой-то цветочный круг, внутри которого вписывались наши имена, или какая-то горизонтальная стрела, разделяющая наши имена, или просто текстовый логотип.. Множество вариантов.

Потом я начала потихоньку всё вычеркивать. Круг-венок напоминал какие-то похороны, горизонтальная линия нас разделяла, а это вроде как свадьба и что-то наоборот сближать должно, текстовый логотип хорошо смотрелся только на сайте, а в печатных пригласительных был каким-то скучным и незавершенным. Да и не бохо.
Потом я загналась темой перьев. И понеслось: перо закругленное, перо прямое, перо косое, сякое, двойное... В общем, жесть, спасите мои мозги. И зачем я только училась на дизайнера.
Потом я увидела несколько акварельных пригласительных, и мне тоже захотелось вместо динамичных этнических орнаментов добавить рисункам акварельной живости. Тем более что это было очень близко моей творческой душе. Так что дальше было несколько ночей в стиле: "Фотошоп, что ты делаешь, прекрати".
Вроде родилось у меня какое-то перо, даже цветастенькое такое, чтоб по-праздничному. Смотрела я на него, смотрела.. Целую неделю, наверное, оно прожило со мной, а потом я поняла, что нет. Нет в нём души моей. Так что надо доставать краски и рисовать всё это блин от руки. Красить, потом сканировать, а потом уже в фотошопе сидеть несколько часов под девизом: "Фотошоп, что ты делаешь, прекрати".

Вот еще вариант на дереве был:

Так что, выбрав в жертвы один выходной, понеслось: бумага, карандаш, краски, вода, кисти, брызги, обожетолькобнеиспортить, сканер... Хотя нет, погодите, сканировать еще рано, нужно же еще написать наши имена.. Какой шрифт предпочтете?
Сначала спорили с Сашей на английском их писать или на русском. Я хотела на английском (и это вовсе не потому, что шрифтов английских больше, просто эстетически привлекательнее для меня), Саша хотел на русском. Начала искать в двух вариантах.
Понеслось.
Этот слишком толстый, этот слишком тонкий, этот слишком этнический, этот слишком с завитушками, этот слишком скучный, здесь буквы слишком широкие, здесь слишком узкие, тут надо ближе, тут надо дальше, нет, нельзя писать от руки, мне же потом его на сайте использовать, что же делать, интернет, помоги. Привет осознание, что шрифт точно нужен и русский, и английский, потому что даже если писать наши имена в логотипе на английском, то имена гостей всё-таки надо на русском.. Черт.


Перо моё нарисовано было прямое, вертикальное, поэтому все каллиграфические и наклонные шрифты быстро отпали. Ура, избавились хоть от чего-то.
Начались измены Саше, потому что я начала спать с Гуглом.
Ну а потом, как в сказке, когда у меня уже задергался глаз и я прокляла всё на свете, появился -- он. Этот волшебный шрифт с депрессивным названием "A DAY WITHOUT SUN". О боже, еще и кириллический есть. Фантастика.
Так мы с ним и подружились.


Ну а дальше, вуаля: сканер, 2 часа фотошопа с пером в руках и... Спустя 2 месяца мучений логотип, наконец, был готов. И дальше уже, если мне и хотелось что-то в нем глобально изменить или я находила какие-то прикольные идеи, я вспоминала всё то, через что мне пришлось пройти, рисуя его и подбирая шрифт -- и это желание быстренько отваливалось.

Приглашения и прочая печатная продукция
После завершения работы с логотипом, началась разработка самого приглашения.
Вопрос встал уже в самом начале, еще даже до создания логотипа: цвет бумаги крафтовый или белый? С крафтом хорошо сочетался черный, но всё становилось менее контрастным. Белый был скучноват. Благо сразу определилась с конвертом -- он точно должен был быть крафтовым.
Когда появился логотип, всё встало на свои места: под акварельный логотип акварельная бумага. Значит, белый.
Формат выбирала исходя из печати, чтобы удобнее было: А4 слишком большие, А5 вроде в самый раз. Была еще идея сделать его, как открытку: то есть чтобы прям открывалось. Но после создания макета поняла, что повсюду как-то очень много пустого места получается, только зря бумагу переводить. Так что вариант отпал.
Было несколько вариантов композиций, остановилась на этом:

Помимо самого приглашения мне еще очень хотелось сделать карточку с дресс-кодом, с распорядком дня и с инструкцией, как, что, где и почему (за идею спасибо кому-то с невесты.инфо). Со всем этим было уже намного проще, потому что цвета/шрифты/размеры уже были подобраны в основном приглашении, оставались лишь композиционные вопросы.


Еще мне очень хотелось использовать иконки, потому что я очень люблю их в веб-дизайне. Рисовать самой времени уже не было, так что я нашла их все ссылка, может кому пригодится.
Со всем этим, конечно, всё равно были затыки: изначально я выбрала не то разрешение файлов и не ту цветовую схему. Так как привыкла работать с вебом, то это было 72 точки и rgb. Когда дело дошло до выбора типографии, я поняла, что всё плохо. Пришлось всё переделывать на 300 точек и cmyk.
С бумагой тоже вышел небольшой затык: на акварельной бумаге никто не брался печатать, говорили, что на ней краска течет, не высыхает + могла испортить принтер. Но на совсем обычной белой это всё уже было не то. Я хотела фактуры. В итоге в типографии нашли бумагу «Лен» цвета слоновой кости. В принципе, после пробной печати получилось неплохо, на ней и остановились.
Тут возникла другая проблема:) Цвет бумаги мешался с краской, и цветопередача получаемой продукции получалась не такой, какая была у меня на макетах. Карточка с дресс-кодом превратилась в кашу из неправильных цветов, изумрудно-зеленый был похож на темно-синий. Черт, почему же всё так сложно.
В общем, в итоге я сделала растяжку из кучи кружков различных оттенков, отдала ее в печать, и по результату уже подобрала наиболее подходящие цвета. Поправила макеты (в тысячный раз) и отдала в печать (в 4ый раз).
Благо со всем этим мне сильно помогал Саша: типография находилась недалеко от его работы, так что в обед он ходил и всё это отдавал-забирал-обсуждал.
Еще мы печатали карточки с номерами столов, которые изначально я планировала делать деревянными, но времени уже не оставалось. Так что мы просто распечатали римские цифры (обычные были как-то вообще не в тему) на двух карточках, которые потом склеили между собой на двусторонний скотч, вставив между ними ветки (которые мой отец нашел для нас в лесу).

Ну и после того, как мы обсудили с Натальей меню, утвердили его, за 2 недели до свадьбы где-то мы печатали меню на столы.

Предпоследним штрихом были карточки «No горько». Саша изначально попутал их размер, и распечатал это всё в огромном размере. Пришлось переделывать.

Ну и самым последним штрихом были наклейки на подарки гостям. С ними я долго ковырялась, пытаясь вспомнить кривые и нарисовать ровные полуокружности. Но всё в итоге получилось:

Опять-таки, правда, не с первого раза). Сначала нам распечатали 40 штук на обычной бумаге. И снова пришлось переделывать, печатая уже на клеящейся бумаге, как и планировали. Кстати, чтобы не доплачивать за резку, которая выходила какой-то дикой по цене, мы вручную вырезали кружки из квадратных наклеек.
Если кому интересны размеры или еще что—могу сбросить.
Всякие инструкции к книге пожеланий, информацию про наш хештег, рассадочные карточки на ловец снов и т.д. я в итоге печатала дома на крафтовой бумаге, которую мой принтер отчаянно не хотел кушать, но я упорная и в итоге всё равно скормила ему её. Success.

Еще несколько слов о приглашениях
Крафтовые конверты для приглашений и бечевку мы купили на ярмарке мастеров, перья и бирки заказали на алиэкспрессе вот ссылка и ссылка соответственно. Имена гостей я потом вручную писала на каждой бирке: сначала карандашиком, подгоняя шрифт под Day Without Sun с приглашений, потом обводила черной ручкой. Времени это всё отняло кучу, но итогом я всё равно довольна.
Вот, что получилось:

Некоторые друзья потом, когда получали приглашения, выкладывали фотки в инстаграм:

Приятно).

Далее  ↓

Приложение Невеста.info
Общайтесь с единомышленниками по подготовке к свадьбе. Находите свадебных профи.

 
Загрузка...
Если вы удалите пост, восстановить его будет невозможно
Отмена
Свяжитесь с фирмой Сообщение невесте
Пожалуйста, скажите, что нашли информацию на Невеста.info
Вы не можете написать сообщение себе
Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с правилами сайта
Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с правилами сайта
Невеста.info — всё для подготовки к свадьбе