В истории моды есть наряды, которые не остались незамеченны из-за своих владельцев. Образы артистов, королевских особ всегда привлекали внимание, особенно свадебные. Мы решили заглянуть в прошлое и отыскать в нём подвенечный наряд одной из самых стильных женщин ХХ века Уоллис Симпсон.
Уоллис Симпсон была той, ради которой король Великобритании Эдвард VIII отрёкся от престола. Он считал, что не сможет править, если рядом с ним не будет любимой женщины. Об этом была написана не одна книга, снят не один фильм. Последний, который вышел на экраны в 2011 году — “Мы. Верим в любовь” (реж. Мадонна).
Художник по костюмам этой картины Эрианн Филлипс уделила должное внимание его героям, особенно Уоллис Симпсон, ведь для многих женщин своего времени она была эталоном стиля. Элегантные, строгие, женственные наряды на стройной, даже чересчур точённой фигуре всегда сидели изумительно.
Диор, Баленсиага, Скьяпарелли и Живанши использовали весь свой талант для создания её гардероба, состоящего в основном из узких платьев, юбок-трапеций длиной миди. Но главное платье своей жизни, которое Уоллис Симпсон надела летом 1937 года, разработал лондонский дизайнер с французским вкусом Мейнбохер. Это было подвенечное платье для свадьбы с Эдвардом VIII.
Менйбохер придумал для будущей герцогини Винздорской ансамбль, который состоял из шёлкового чехла серо-голубого цвета, закрытого платья в пол и жакета, сшитых из шёлка бежевого цвета.
Если присмотреться к наряду повнимательнее, то кроме элегантности и лаконичности, можно заметить невероятно изысканный и сложный крой. Оказывается, то, что на расстоянии выглядит просто, состоит из искусно выкроенных элементов. Линии плеча, горловины, декор бюста платья, жакета и манжетов, можно рассматривать сколько угодно, и всякий раз удивляться мышлению и мастерству модельера, закройщика и портного.
Как известно, деталь — царица смысла, потому Мейнбохер заменил сложный фасон и декор на сложный крой. Так платье стало примером настоящей интеллектуальной моды, которая превращает одежду в истинное произведение искусства.
С 1950 года свадебное платье Уоллис Симпсон хранится в фонде Музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке, а вместе с ним и аксессуары, которые дополняли образ невесты: туфли, перчатки и соломенная шляпка с перьями вместо фаты.
Автор Наталия Хилобок
Комментарии к статье: