8 июля Всероссийский день семьи, любви и верности

Вам также может понравиться:

8 июля – Всероссийский день семьи, любви и верности. Этот прекрасный летний день был выбран для праздника не случайно. 8 июля православные почитают память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности. В народе День Петра и Февронии уже давно считается счастливым для любви и просто создан для свадеб.

Идея возродить древнюю традицию отмечать День Петра и Февронии возникла у жителей города Мурома, где в XIII веке княжили святые супруги Петр и Феврония, были они образцом супружеской любви и верности, жили долго и счастливо и умерли в один день (эта известная многим фраза именно про них). Этот новый для россиян праздник широко отмечается с 2008 года.

Поздравляю всех с праздником!
Любите друг друга, понимайте, и пусть семьи только крепнут и становилось их больше и больше, а также рожали маленьких детишек :-)


У нового праздника уже есть очень нежный символ — ромашка.

[Сообщение изменено пользователем 08 июля 2010 11:02]

Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №1 Мне нравится
для меня существует один праздник любви - 14 февраля

мало того, что надо назвать праздник, так его еще и надо донести до понимания общества

[Сообщение изменено пользователем 08 июля 2010 11:54]

Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №2 Мне нравится

для меня существует один праздник любви - 14 февраля

и для меня. Хоть этот праздник пришел к нам с Запада, его донесли до понимания людей.

Я думаю, что 8 июля через пару лет скоро станет очередным государственным праздником. Зачем плодить столько выходных? :prankster:

[Сообщение изменено пользователем 08 июля 2010 12:05]

Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №3 Мне нравится

[Сообщение удалено пользователем]

Ответ пользователю Оксанчик:
спасибо)
Вас тоже с ПРАЗДНИКОМ)
Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №5 Мне нравится
Ответ пользователю Пользователь удален:
Цитата пользователя Пользователь удален:

а разве сегодня не рабочий день?)

рабочий)
с утра по радио слышала, что может быть этот праздник станет государственным. То есть нерабочим днем.

[Сообщение изменено пользователем 08 июля 2010 12:23]

Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №6 Мне нравится
До этого момента на 14 февраля выпадал другой праздник — языческие Луперкалии. Этот праздник плодовитости и свободной любви проходил в том месте, где, согласно легендам, волчица выкормила будущих основателей Рима — Ромула и Рема. Само слово «Луперкалии» происходит от латинского «lupa» — «волчица», также являющегося омонимом «блудницы». Одной из традиций Луперкалий была своеобразная лотерея: девушки писали в записках свои имена, и бросали их в урну, а мужчины вытягивали из нее эти записки с именами своих будущих возлюбленных.

Эти праздники были настолько популярны, что сохранялись даже после того, как христианство стало официальной религией Римской империи. Папа Геласий I пытался бороться с этой традицией, но его попытки заменить Луперкалии Днем святого Валентина увенчались лишь частичным успехом: два праздника слились в один, ставший, правда, более благопристойным, нежели языческие оргии. Имя святого стало ассоциироваться с покровительством влюбленным. Возникла даже легенда о том, что Валентин тайно венчал солдат-христиан и их возлюбленных, нарушая запрет римского императора Клавдия II, полагающего, что одинокие люди будут лучше сражаться за родину.

Интересно, что традиция отмечать День святого Валентина как праздник всех влюбленных — именно народная, а не церковная. Более того, с 1969 года святой Валентин, как и другие римские святые, сведения о жизни которых противоречивы и недостоверны, был исключен из литургического календаря Католической церкви.
Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №7 Мне нравится
Цитата пользователя СаМаЯ:

может быть этот праздник станет государственным

жесть
Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №8 Мне нравится
а для меня и 14 февраля не праздник любви.
Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №9 Мне нравится

для меня существует один праздник любви - 14 февраля

а для меня вообще нет таких праздников.
официальных.
захотелось праздника любви - устроил его в любой день)))
Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №10 Мне нравится
Цитата пользователя Оксанчик:

Петр и Феврония, были они образцом супружеской любви и верности, жили долго и счастливо и умерли в один день (эта известная многим фраза именно про них)

Я, конечно, безумно извиняюсь, но как-то в моем восприятии эта семейная пара ну никак не тянет на образец семейного счастья. Мало того, что Петр женился на Февронии не совсем по доброй воле (если кто помнит - это было условием его излечения от болезни), так они в финале еще и в монастырь на пару ушли. Как-то не вдохновляет, если честно.
Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №11 Мне нравится
Ответ пользователю Hilda:
:-D :-D :-D

Мы - народ, который любит праздники. :dance3: поздравляю, надо нам день форума устроить
Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №12 Мне нравится
Ответ пользователю Anita:
Обязательно. Тем более, что мы гораздо позитивнее :girldance: :drink: :girldance:.
Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №13 Мне нравится
Цитата пользователя Hilda:

Мало того, что Петр женился на Февронии не совсем по доброй воле (

на сколько я знаю-по доброй)-просто они были разых сословий-отсюда и трудности) - их изгнали, но это не меняет сути их любви и верности - а подтверждает)
Цитата пользователя Hilda:

так они в финале еще и в монастырь на пару ушли

под старость уходить в монастырь в то время было "нормой" часто)

" полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе."
Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №14 Мне нравится
Ответ пользователю Оксанчик:
Мне кажется, что тут важно еще объяснять смысл...
Многие же празднуют 14 февраля, хотя, я считаю, что вообще праздник маркетологов, бред короче)))

Вот.
«Повесть о Петре и Февронии»: испытание любовью
…Многим «Повесть о Петре и Февронии» знакома еще из школьных хрестоматий. Это история крестьянки, которая вышла замуж за князя. Простой сюжет, русский вариант «Золушки», содержащий колоссальный внутренний смысл. Тут есть место и состязанию в мудрости, и догадливости, и чудесам, и борьбе с нечистой силой. И все это на фоне того, как нашли друг друга два некогда очень далеких человека.
Каким должен быть брак? Автор повести (или монах Ермолай-Еразм, или кто-то нам неизвестный) дает пример в самом начале. Когда к жене муромского князя Павла стал летать змей, она честно все рассказала мужу. В том, что ей досаждала нечистая сила, княгиня виновна не была. Но у этой женщины был выбор: не постыдиться и во всем признаться супругу или же хранить тайну, чтобы не навлечь на себя позор. Княгиня выбрала первое. Это было вернее по-человечески, и это же помогло ей избавиться от змея. Не откройся княгиня мужу, не убил бы змея его брат Петр.
Кровь змея обрызгала Петра, и его тело покрылось язвами и струпьями. Ни один врач не мог исцелить княжеского брата, пока один из его слуг не нашел в селе Ласково (Рязанская область) дочь древолаза Февронию. Феврония говорила мудреные и мудрые речи. Она согласилась исцелить Петра при условии, что он возьмет ее замуж. Что это? Честолюбивое желание крестьянки стать княгиней? В повести (по крайней мере, в ее основном варианте) на это нет даже намека. Феврония, говорящая загадками (почти как княгиня Ольга в «Повести временных лет»;-) , знает и видит больше, чем князь Петр и его слуги. Она вещая дева, которой, возможно, было открыто, что ей суждено стать женой Петра, потому что только она может его исцелить. Те, кто анализировали текст повести, обращают внимание на то, что употреблен глагол «исцелить», а не «уврачевать». Можно предположить, что речь идет не только о телесной болезни Петра, но и о его душе. «Неверующий муж освящается женою верующею».
Феврония — образец кротости, смирения, скромности. Она мудра, но не кичится своей мудростью. Петр же совсем другой. Приняв от Февронии закваску, которой следует намазать язвы и струпья, он решает испытать девушку в мудрости. Неужели чтобы узнать, достойна ли она стать его женой? Он посылает ей маленький пучок льна, с тем чтобы, пока он будет мыться в бане и намазывать струпья, она соткала ему из него рубашку, штаны и пояс (или полотенце). Феврония могла бы огорчиться, посмеяться, долго объяснять, что это невозможно... А она в ответ посылает княжескому брату свое задание — из небольшого поленца сделать для нее (простой крестьянки ! ) ткацкий станок и прочие инструменты. Петр как будто забыл о своем задании. «Это невозможно ! » — отвечает князь. «Конечно, — говорит Феврония. — И из маленького кусочка льна соткать одежду взрослому мужчине тоже невозможно». Ни упрека, ни гнева. Простой и разумный ответ.
И возникает вопрос: кто из них кого испытывает? Кто выбирает? Создается впечатление, что Феврония идет по прямой дороге: суждено выйти за Петра — хорошо, взять на себя заботу о его исцелении — хорошо, наставлять его на путь истинный — хорошо. Это пример послушания. Петр же хочет, чтобы все было, как ему угодно. Может крестьянка исцелить его — а мы еще посмотрим, достойна ли она этого. Условие исцеления — брак, а мы еще поглядим, годится ли она на роль княгини. Другим он был в начале повести. Когда в храме отрок предложил ему указать место, где лежит Агриков меч (только им можно было убить змея), то сказал князю: «Следуй за мной». И князь смиренно пошел, сделал, что ему было велено, — и все получилось.
Исцелившись, Петр не женился на Февронии. Он решил от нее откупиться подарками. Подарков девушка не взяла: она знала, что должна стать женой. Тут есть щекотливый момент: когда она лечила Петра в первый раз, то один струп наказала не мазать лекарством. Что же получается — она сама хотела испытать Петра? Убедиться, что он ее достоин? У нас нет четкого ответа. Думается, что, если Феврония была мудра, она предполагала (или наверняка знала), что сразу Петр на ней не женится. Но если этот брак предопределен, надо было каким-либо образом заставить Петра снова обратиться к ней за лечением. Так и произошло. На этот раз свадьба состоялась.
Когда старший брат Павел умер, Петр стал муромским князем. По наущению жен бояре стали наговаривать князю на Февронию: дескать, не соблюдает она этикет, крошки со стола собирает, будто голодная. Придирка бояр ничтожна. Что плохого в том, чтобы бережливо собрать крошки со стола, покормить ими птиц (есть версия, что крошки предназначались для того зайца, который прыгал перед Февронией в ее избе)? Раньше считалось, что в животных могут жить бесы. Не обвиняли ли бояре Февронию в колдовстве?
Князь Петр решает убедиться в невиновности жены. Он специально обедает с ней и, когда та собрала в пригоршни крошки, разжимает ей руки. Что же он видит? — Чудо: крошки превратились в фимиам. Это чудо еще раз доказало ему, что Феврония достойна быть его женой (и сколько раз еще придется доказывать это право?). С тех пор, говорится в повести, князь не сомневался в Февронии.
Теперь бояре приходят к Февронии. «Отдай нам то, что мы у тебя просим ! » — «Берите. Но и мне дайте то же» («то же» в смысле «то, что я попрошу» или «то же» в смысле «то, что вы у меня просите»?). Феврония говорит мудрее бояр. Они просят у нее князя Петра (в смысле — отпусти его, разведись с ним), она же у них — своего мужа. Бояре приходят к Петру, перед князем стоит выбор: или жена, или княжество. Что перевесит: любовь или власть? Для христианина ответ однозначный: живой человек (тем более супруга) дороже богатства и власти. Кроме того, разведись Петр с Февронией, он бы поступил не по-христиански. Ведь тот, кто разведется с женой, толкает ее на прелюбодейство.
Петр и Феврония уходят из Мурома. Они плывут по озеру. И в лодке один человек, вместе с которым едет и его жена, засматривается на Февронию, имея нечистые помыслы. Феврония угадала это и преподнесла мужчине урок. «Зачерпни воды с одного борта лодки и с другого и отпей. Одинакова ли вода?» — «Одинакова, госпожа моя». — «Вот и женское естество одинаково». Не думай, мол, помышлять об измене. В нескольких словах, снова просто и разумно, Феврония объяснила нелепость и ненужность измены. Это тоже обращение к теме брака.
На берегу, вдалеке от города, князь Петр сокрушается и размышляет: а верно ли, что он оставил город ради Февронии? Неужели он снова будет ее испытывать? Феврония и сама угадала это. Она сотворила чудо — благословила срубленные для костра ветви, и наутро они выросли большими деревьями. Она не прельщала Петра своими чудесами — она просто давала ему понять, что с ними Бог, ведь это Он через нее творил чудеса. Значит, все будет хорошо.
Наутро же бояре пришли с повинной: в городе разразилась настоящая война за право быть князем, поэтому они просят Петра и Февронию вернуться в Муром и править ими. Так супруги и сделали.
Они правили разумно, были своим подданным как отец и мать и вели праведную жизнь. Незадолго до смерти они приняли монашество. Петр — под именем Давид («возлюбленный», вероятно, и Богом, и женой), Феврония — под именем Евфросинья («радость»;-) . Они решили умереть в один день, и ради этого Феврония-Евфросинья даже оставила недоделанным покров — воздух, который она вышивала для храма. Покров мог дошить кто-то другой, а исполнить обет и умереть одновременно с мужем могла только она.
Супруги заповедали похоронить их в одном гробу, но люди похоронили их в разных. Дескать, они монахи, негоже им лежать вместе. Но трижды тела супругов оказывались в совместном гробу, так что их в конце концов похоронили вместе.
Повесть о Петре и Февронии неоднократно пытались отредактировать в XVI, XVII и XVIII веке. Одним из редакторов был даже патриарх Гермоген. Казалось, что в повести недостаточно подробностей и деталей. Была даже попытка ввести в повесть элемент политической пропаганды. В тот месте, где Петр и Феврония возвращаются в Муром , было вставлено описание радости народа при встрече законных правителей. Во времена Ивана Грозного (который в 1552 году, когда ехал брать Казань , заезжал в Муром, чтобы помолиться святым супругам) шло собирание земель вокруг Москвы. Укрепляя свою власть, царь чувствовал сопротивление бояр, которые не желали потерять влияние в обществе. Поэтому повесть должна была быть им образцом: пока не было князей, в городе началась смута. И только князь смог восстановить порядок.
Главные усилия редакторов были направлены на то, чтобы придать повести форму канонического жития (ведь она не была включена в Четьи Минеи). Такая правка ограничивалась, как правило, добавлением эпитетов «праведный», «благочестивый» и т. п. к главным героям и некоторыми фразами, содержащими христианскую мораль. Например, вставкой о том, что Петр почитал старшего брата Павла, послушно исполнял его повеления и каждый день приходил к нему на поклон.
Но эти редакции не очень прижились, и люди по-прежнему воспринимали «Повесть о Петре и Февронии Муромских» как историю удивительной любви. Сегодня можно услышать, что это «православный день святого Валентина» (в смысле праздник влюбленных). Это не совсем верно. В народе день памяти святых супругов был (и эта традиция возвращается сейчас) праздником любви, прежде всего, супружеской. Не забудем, что он приходится на период Петровского поста. В этот день принято молить Господа о даровании мира, гармонии и любви в семье и о сохранении Русской земли.
ссылка
Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №15 Мне нравится
если про ПЕтра и Февронию - это праздник истинной Христианской ЛЮбви )и праздник христиан)

если сложно понять, что это такое (не все мы христиане) и т.д. - пусть это будет просто праздником любви и верности)-если интересен этот праздник)
Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №16 Мне нравится
Я ЗА этот праздник! Я вообще за любой кипиш!!! :-)
Сегодня мужу можно сказать дорогой сегодня наш профессиональный праздник! Давай отмечать!!! И официально отметить!!!:-D
Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №17 Мне нравится
сейчас в новостях показали - в питере какой-то торжественный проход невест строем был. жуть))) как-то так все убого и странно выглядит.... то ли организация такая, то ли еще чего... :dont_know:
Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №18 Мне нравится
Цитата пользователя Белочка:

ейчас в новостях показали - в питере какой-то торжественный проход невест строем был. жуть)))

надо в инете глянуть..опять "невесты-одиночки-брошенки?"
Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №19 Мне нравится
Вчера все-таки углубился в этот праздник и попытался понять, как ВЛАСТЬ его видит в облачении народа. Получилось как всегда - концерт фанерных звезд по ТВ, дешевые декорации в Царицыно, куда обещал приехать Лужок и МедвеСупруга. Никто не приехал, никто не поздравил даже не ТВ, зато главный МедвеПут на Селигере сказал, что он патриот и он живет в России. Правда в жж участников этого слета появилось так много негатива обо всем, во что их впутали. В общем, очередная затея по выводу государственных денег прошла на 5+. Народу легче от этого не стало. В заторах ромашки не раздавали, да и мало кто свою вторую половинку поздравил. Даже я пропустил этот момент по выше описанной причине ;-)
Ответить Ответить Цитировать Пожаловаться №20 Мне нравится

Вам также может понравиться:

Невеста в разделе Фотоидей — 487421 фото
 
Новое сообщение
Белый в разделе Фотоидей — 621740 фото

Загрузка...
Ещё
Коллекции
Ещё
Коллекции
Ещё
Ещё
Ещё
Ещё
Ещё
Ещё
Свяжитесь с фирмой Сообщение невесте
Телефон:
Невеста.info — всё для подготовки к свадьбе